Меню сайта
Категории раздела
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страничка педагога-психологаЯ с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог … … Или призвание это есть? Я здесь касаюсь откровения, Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия – доверие, Моё призвание – душа.
В глазах напротив спеет вера Иль ожидание её. Моя профессия – есть мера. Она – призвание моё.
Я отмеряю расстояние Терпенью, поиску, борьбе, Моя профессия – признание, Моё призвание – путь к себе.
В нём все – серьезность и ирония, Вершин триумф, игра теней. Моя профессия – гармония, Моё призвание – верность ей.
О.А. Коваль
Основная цель работы педагога - психолога в детском доме – это обеспечение психологического благополучия всех участников образовательного и воспитательного процесса, успешная социализация воспитанников. Формы работы психолога в детском доме – диагностическая, коррекционная, профилактическая – стандартный набор, используемый и в обычных образовательных учреждениях. Однако при выборе методов приходится действовать более тщательно и осторожно в силу психологических особенностей воспитанников детского дома. Особенно это касается коррекционной и развивающей работы. Те практические материалы, которые успешно используются психологами в школе с «домашними» детьми, не всегда подходят для детей с педагогической запущенностью. Они просто не понимают смысла некоторых игр и упражнений, низкий уровень интеллектуального развития не позволяет им справляться с большинством заданий. Дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, имеют специфику психологического развития, которая не может быть определена по критерию нормы или патологии. У ребенка формируются специфические черты характера, особое поведение, отличительное личностное развитие; при этом нельзя говорить о том, лучше или хуже оно, - оно просто другое. Всем воспитанникам таких учреждений в целом присуща одна характерная черта – нарушение социализации. Трудности связаны в первую очередь с тем, что воспитанники лишены родительского внимания, заботы. У этих детей, с одной стороны, гипертрофированная потребность во внимании и доброжелательности взрослых, а с другой – высокая неудовлетворенность этой потребности. Также для всех детей, воспитывающихся в детских домах характерны искажения в общении со взрослыми, эмоциональная нестабильность, проблемы в поведении. Основные направления работы:
/psiholog/diagnosticheskij_instrumentarij_na_vyjavlenie_sklo.docx /psiholog/klassnyj_chas_dlja_1-4_klassov_profilaktika_kureni.docx /psiholog/metodicheskie_rekomendacii_pedagogam_po_podderzhan.docx /psiholog/pamjatka_dlja_pedagogov_ostorozhno-spajs.docx /psiholog/profilaktika_professionalnogo_vygoranija_pedagogov.ppt /psiholog/spajs_prezentacija.pptx /zanjatie_s_ehlementami_treninga_po_profilaktike_up.docx /individ_korrekc_progr_na_oshibkakh_uchatsja.doc /pedagogi_smotrim_na_mir_pozitivno.doc |