Воскресенье, 05.05.2024, 00:41

Муниципальная Казенная Организация для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(законных представителей) «Детский дом «Рябинка»



Категории раздела
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка педагога-психолога

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

gallery_178_25148.jpgМоя профессия –  психолог …

                   … Или призвание это есть?

                                                                                                                                                             Я здесь касаюсь откровения,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверие,

Моё призвание – душа.

 

В глазах напротив спеет вера

Иль ожидание её.

Моя профессия – есть мера.

Она – призвание моё.

 

Я отмеряю расстояние

Терпенью, поиску, борьбе,

Моя профессия – признание,

Моё призвание – путь к себе.

 

В нём все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Моё призвание – верность ей.

 

О.А. Коваль

 

   

 Основная цель работы  педагога - психолога в детском доме – это обеспечение психологического благополучия всех участников образовательного и воспитательного процесса, успешная социализация воспитанников.

     Формы работы психолога в детском доме –  диагностическая, коррекционная, профилактическая –  стандартный набор, используемый и в обычных образовательных учреждениях. Однако  при выборе методов приходится действовать  более тщательно и осторожно в силу психологических особенностей воспитанников детского дома. Особенно это касается коррекционной и развивающей работы.

Те практические материалы, которые успешно используются психологами в школе с «домашними» детьми, не всегда подходят для детей с педагогической запущенностью. Они просто не понимают смысла некоторых игр и упражнений, низкий уровень интеллектуального развития не позволяет им справляться с большинством заданий.

    Дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, имеют специфику психологического развития, которая не может быть определена по критерию нормы или патологии. У ребенка формируются специфические черты характера, особое поведение, отличительное личностное развитие; при этом нельзя говорить о том, лучше или хуже оно, - оно просто другое.

Всем воспитанникам таких учреждений в целом присуща одна характерная черта –  нарушение социализации.

 

Трудности связаны в первую очередь с тем, что воспитанники лишены родительского внимания, заботы. У этих детей, с одной стороны, гипертрофированная потребность во внимании и доброжелательности взрослых, а с другой – высокая неудовлетворенность этой потребности.

    Также для всех детей, воспитывающихся в детских домах характерны искажения в общении со взрослыми, эмоциональная нестабильность, проблемы в поведении.

 

Основные направления работы:

  • развитие межличностного взаимодействия,
  • профессиональное самоопределение,
  • профилактика агрессивного поведения,
  • профилактическая работа с воспитанниками, стоящими на   внутреннем  учете в детском доме, склонных к курению, алкоголизму, токсикомании, бродяжничеству,
  • профилактическая и коррекционно-развивающая работа с воспитанниками  с особыми образовательными потребностями,
  • психологическое сопровождение естественного развития воспитанников дошкольного возраста.

 

 

/psiholog/diagnosticheskij_instrumentarij_na_vyjavlenie_sklo.docx

/psiholog/klassnyj_chas_dlja_1-4_klassov_profilaktika_kureni.docx

/psiholog/metodicheskie_rekomendacii_pedagogam_po_podderzhan.docx

/psiholog/pamjatka_dlja_pedagogov_ostorozhno-spajs.docx

/psiholog/profilaktika_professionalnogo_vygoranija_pedagogov.ppt

/psiholog/spajs_prezentacija.pptx

/zanjatie_s_ehlementami_treninga_po_profilaktike_up.docx

/individ_korrekc_progr_na_oshibkakh_uchatsja.doc

/pedagogi_smotrim_na_mir_pozitivno.doc

/individualnaja_korrekc_progr_uchus_vladet_soboj.docx

/programma_soc_adaptacii.doc