Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог …
… Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровения,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверие,
Моё призвание – душа.
В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия – есть мера.
Она – призвание моё.
Я отмеряю расстояние
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия – признание,
Моё призвание – путь к себе.
В нём все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Моё призвание – верность ей.
О.А. Коваль
Основная цель работы педагога - психолога в детском доме – это обеспечение психологического благополучия всех участников образовательного и воспитательного процесса, успешная социализация воспитанников.
Формы работы психолога в детском доме – диагностическая, коррекционная, профилактическая – стандартный набор, используемый и в обычных образовательных учреждениях. Однако при выборе методов приходится действовать более тщательно и осторожно в силу психологических особенностей воспитанников детского дома. Особенно это касается коррекционной и развивающей работы.
Те практические материалы, которые успешно используются психологами в школе с «домашними» детьми, не всегда подходят для детей с педагогической запущенностью. Они просто не понимают смысла некоторых игр и упражнений, низкий уровень интеллектуального развития не позволяет им справляться с большинством заданий.
Дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, имеют специфику психологического развития, которая не может быть определена по критерию нормы или патологии. У ребенка формируются специфические черты характера, особое поведение, отличительное личностное развитие; при этом нельзя говорить о том, лучше или хуже оно, - оно просто другое.
Всем воспитанникам таких учреждений в целом присуща одна характерная черта – нарушение социализации.
Трудности связаны в первую очередь с тем, что воспитанники лишены родительского внимания, заботы. У этих детей, с одной стороны, гипертрофированная потребность во внимании и доброжелательности взрослых, а с другой – высокая неудовлетворенность этой потребности.
Также для всех детей, воспитывающихся в детских домах характерны искажения в общении со взрослыми, эмоциональная нестабильность, проблемы в поведении.
Основные направления работы:
- развитие межличностного взаимодействия,
- профессиональное самоопределение,
- профилактика агрессивного поведения,
- профилактическая работа с воспитанниками, стоящими на внутреннем учете в детском доме, склонных к курению, алкоголизму, токсикомании, бродяжничеству,
- профилактическая и коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями,
- психологическое сопровождение естественного развития воспитанников дошкольного возраста.
/psiholog/diagnosticheskij_instrumentarij_na_vyjavlenie_sklo.docx
/psiholog/klassnyj_chas_dlja_1-4_klassov_profilaktika_kureni.docx
/psiholog/metodicheskie_rekomendacii_pedagogam_po_podderzhan.docx
/psiholog/pamjatka_dlja_pedagogov_ostorozhno-spajs.docx
/psiholog/profilaktika_professionalnogo_vygoranija_pedagogov.ppt
/psiholog/spajs_prezentacija.pptx
/zanjatie_s_ehlementami_treninga_po_profilaktike_up.docx
/individ_korrekc_progr_na_oshibkakh_uchatsja.doc
/pedagogi_smotrim_na_mir_pozitivno.doc